РФ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
01.08.2019 г. п. Велеса № 16
Об утверждении Положения о порядке проведения
осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния
и надлежащего технического обслуживания в соответствии
с требованиями технических регламентов, предъявляемыми
к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности
указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций
об устранении выявленных нарушений на территории Западнодвинского сельского поселения
Руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Совет депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области решил:
Председатель Совета депутатов
Западнодвинского сельского поселения Н.В.Шерстнева
Приложение
к решению Совета депутатов
Западнодвинского сельского поселения
от 01.08. 2019 г. N 16
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения осмотров зданий, сооружений
на предмет их технического состояния и надлежащего
технического обслуживания в соответствии с требованиями
технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным
и другим характеристикам надежности и безопасности указанных
объектов, требованиями проектной документации, выдача
рекомендаций об устранении выявленных нарушений
на территории Западнодвинского сельского поселения
цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Западнодвинского сельского поселения (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций - соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
полномочия администрации Западнодвинского района, уполномоченного на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - Уполномоченный орган);
права и обязанности должностных лиц администрации при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
термины "здание" и "сооружение" применяются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
термин "надлежащее техническое состояние зданий, сооружений" применяется в значении, определенном частью 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
термин "лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения" применяется в значении, определенном частью 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
под осмотром понимается совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории Западнодвинского сельского поселения независимо от форм собственности на них, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее - требования законодательства).
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
1) соблюдения требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих осмотр.
В случае, если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению привлекаются (по согласованию) эксперты, представители экспертных и иных организаций.
1) наименование администрации;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц администрации, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций (члены комиссии);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в Уполномоченном органе);
4) предмет осмотра;
5) правовые основания проведения осмотра;
6) сроки проведения осмотра.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с Заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ должностных лиц в целях осуществления осмотра здания, сооружения, должностные лица направляют Заявление и акт, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя в случае, указанном во втором абзаце пункта 16 настоящего Положения.
Комиссия привлекает к осуществлению осмотра экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр, и не являющиеся их аффинированными лицами.
20.1. Ознакомление с:
результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.2. Обследование зданий, сооружений на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
К акту осмотра прилагаются:
протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды;
объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
протоколы или заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра должностными лицами Уполномоченного органа и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе Уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц Комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
рассматривать поступившие Заявления в установленный срок;
проводить осмотр только на основании распоряжения;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Положением), сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров зданий, сооружений.
за неправомерные действия (бездействия), связанные с выполнением должностных обязанностей;
за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
получать от членов Комиссии информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Комиссии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
обеспечить должностным лицам Уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.