РФ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25.09.2018 г. п. Велеса № 1
Об утверждении Регламента Совета депутатов
Западнодвинского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области
в новой редакции
В связи с необходимостью приведения Регламента Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Западнодвинское сельское поселение Западнодвинского района Тверской области Совет депутатов Западнодвинского сельского поселения
РЕШИЛ:
Глава Западнодвинского
сельского поселения А. И. Базаров
Приложение
к решению Совета депутатов
Западнодвинского сельского поселения
от 25.09.2018 г. № 1
Регламент
Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения
Западнодвинского района Тверской области
Регламент Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее - Совета депутатов), формирование и избрание его органов, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, повышение организаторской роли и ответственности депутатов, усиление гласности, контроля и проверки исполнения принимаемых решений.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ), Уставом муниципального образования Западнодвинское поселение Западнодвинского района Тверской области (далее - Устав поселения).
Раздел 1. Общие положения
1.1. Регламент определяет порядок организации работы Совета депутатов. Регламент вступает в силу после его принятия и подлежит официальному обнародованию (опубликованию).
1.2. Совет депутатов поселения является представительным органом поселения, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения.
1.3. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
1.4. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица. Совет депутатов поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
1.5. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.
Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
1.6. Срок полномочий Совета депутатов поселения – 5 лет.
1.7. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание. Заседание Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.8. Совет депутатов созывается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе. Если первое заседание Совета депутатов оказалось неправомочным, то новое заседание Совета депутатов проводится на 3 рабочий день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного Совета депутатов.
1.9. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области.
Председательствует на заседании Совета депутатов поселения Председатель Совета депутатов поселения, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета депутатов поселения.
Порядок избрания и полномочия Председателя Совета депутатов поселения, заместителя Председателя Совета депутатов поселения устанавливаются настоящим Регламентом.
1.10. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются настоящим Регламентом.
1.11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.12. Полномочия Совета депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов поселения решения о самороспуске; при этом решение о самороспуске принимается не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Раздел 2. Депутат Совета депутатов
2.1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутаты Совета депутатов поселения представляют интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.
2.2. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения – 5 лет.
2.3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
2.4. Полномочия Депутата Совета депутатов не могут быть переданы другому лицу.
2.5. Депутат Совета депутатов, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.
2.6. Депутатам Совета депутатов поселения предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Совета депутатов поселения.
2.7. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
2.8. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и другими федеральными законами.
2.9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады),хранить наличные денежные средства ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
2.10. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:
1) имеют право первоочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения, главой поселения;
2) вправе обращаться к должностным лицам администрации поселения. Обращение депутата вносится на рассмотрение Совета депутатов поселения и рассматривается им в порядке, установленном Регламентом. Должностное лицо, которому направлено обращение, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов поселения) или письменной форме в сроки установленные законодательством. Депутат Совета депутатов вправе направить обращение самостоятельно, при этом обращение не требует оглашения на заседании Совета.
2.11. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законом Тверской области.
Раздел 3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов
3.1. Председатель Совета депутатов осуществляет организацию деятельности Совета депутатов. Председатель Совета депутатов осуществляет полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет полномочия на непостоянной основе.
3.2. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета депутатов тайным или открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
3.3. Порядок избрания председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов:
3.3.1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета депутатов открытым или тайным голосованием. Решение о проведении тайного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих депутатов Совета депутатов. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Советом депутатов при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Избранным на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа присутствующих депутатов.
3.4. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов проводится на заседании Совета депутатов депутатами или путем самовыдвижения. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. После выдвижения кандидаты вправе выступать со своими программами, а также отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур. Далее депутаты принимают решение о порядке проведения голосования.
В случае принятия решения о проведении тайного голосования принимается решение о внесении выдвинутых кандидатур в бюллетень для тайного голосования, избирают счетную комиссию из числа депутатов, которая проводит организационное заседание, на котором избираются председатель и секретарь счетной комиссии. Председатель счетной комиссии оглашает итоги организационного заседания и информирует депутатов о порядке голосования. После завершения процедуры тайного голосования председатель счетной комиссии оглашает протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа присутствующих депутатов. Избрание председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
3.5. Председатель Совета депутатов:
1) организует деятельность Совета депутатов;
2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов полномочия председательствующего;
3) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и иные документы Совета депутатов;
5) осуществляет правомочия Совета депутатов как юридического лица;
6) заключает контракт с Главой поселения, избранного из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него в соответствии с законодательством.
Председатель Совета депутатов издает распоряжения и постановления, относящиеся к организации деятельности Совета депутатов.
3.6. На период временного отсутствия председателя Совета депутатов в случае болезни, отпуска, командировки и других случаях, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, все его полномочия на общественной основе временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
3.7. В случае если Совет депутатов не избрал председателя Совета депутатов и отсутствует избранный заместитель председателя Совета депутатов, то до избрания председателя Совета депутатов все его полномочия исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Совета депутатов на общественной основе).
Раздел 4. Компетенция Совета депутатов поселения
4.1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории поселения.
4.2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана поселения,
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;
4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселения;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) принятие решения об обращении в суд;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;
8) принятие решения об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения;
9) избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
10) избрание из своего состава председателя и заместителя председателя Совета депутатов поселения;
11) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, возглавляющего местную администрацию о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, деятельности иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
12) принятие решения о назначении местного референдума;
13) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
14) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
15) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
16) утверждение Регламента работы Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;
17) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
18) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;
19) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
21) принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;
22) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, Уставом городского поселения.
Раздел 5. Порядок избрания Главы сельского поселения по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области
5.1. Глава Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее - глава поселения) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее – конкурсная комиссия) по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее – конкурс).
5.2. Вопрос об избрании Главы поселения рассматривается на заседании Совета депутатов, которое созывается не позднее чем через 10 календарных дней со дня поступления в Совет депутатов решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса.
5.3. На заседании Совета депутатов каждому кандидату предоставляется право для выступления продолжительностью не более 15 минут. Кандидаты выступают в алфавитном порядке.
После выступлений кандидатов, их ответов на вопросы депутатов, обсуждения кандидатов проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат Совета депутатов вправе голосовать только за одного кандидата.
5.4. Кандидат, набравший большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, считается избранным на должность главы Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области. Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании Главы поселения.
5.5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность числа голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если двое и более кандидатов набрали равное число голосов, то повторное тайное голосование проводится по всем кандидатам, набравшим равное число голосов.
5.6. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания на должность Главы поселения числа голосов при голосовании или конкурс признан несостоявшимся, или кандидат, представленный конкурсной комиссией, снял свою кандидатуру (в случае если была представлена только одна кандидатура), Совет депутатов принимает решение о повторном проведении конкурса в сроки и порядке, установленные правовым актом Совета депутатов. При этом состав конкурсной комиссии не меняется.
Раздел 6. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
6.1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание.
6.2. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
6.3. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранной численности Совета депутатов.
6.4. Первое заседание Совета депутатов нового созыва:
6.4.1. Совет депутатов созывается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа поселения в правомочном составе. Если первое заседание Совета депутатов оказалось неправомочным, то новое заседание Совета депутатов проводится на 3 рабочий день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного Совета депутатов.
До избрания председателя Совета депутатов заседание Совета депутатов ведет старейший по возрасту депутат.
6.4.2. Первое заседание открывает председатель территориальной избирательной комиссии Западнодвинского района, либо член территориальной избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя территориальной избирательной комиссии. Сообщает итоги выборов и оглашает список избранных депутатов Совета депутатов.
Председатель избирательной комиссии Западнодвинского района либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения заседания полномочия председателя территориальной избирательной комиссии, вручает избранным депутатам Совета депутатов удостоверения.
Удостоверение является документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение дает депутату право беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения.
В случае прекращения полномочий депутата Совет депутатов уведомляет об этом территориальную избирательную комиссию Западнодвинского района, которая аннулирует выданное удостоверение.
6.4.3. На первом заседании Совета депутатов избираются председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов открытым или тайным голосованием. Решение о проведении тайного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих депутатов Совета депутатов. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Советом депутатов.
6.5. Заседания Совета депутатов проводятся в форме пленарного заседания и носят открытый характер. Председательствует на заседании председатель Совета депутатов, в случае его отсутствия – заместитель председателя Совета депутатов.
При необходимости по решению Совета депутатов могут проводиться закрытые заседания.
6.6. Распоряжение о созыве заседания Совета депутатов издает председатель Совета депутатов. В распоряжении указывается:
1) дата, время и место проведения заседания;
2) вопросы, предлагаемые для рассмотрения на заседании Совета депутатов.
6.7. Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве заседания Совета депутатов, материалы, проекты решений, выносимые на рассмотрение заседания, доводятся до сведения депутатов не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания.
6.8. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются не позднее, чем в трехдневный срок по предложению главы сельского поселения, председателя Совета депутатов, или по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Повестка дня внеочередного заседания формируется председателем Совета депутатов.
6.9. Вопросы в повестку дня очередного заседания включаются при наличии проектов решений. При необходимости проекты решений сопровождаются пояснительной запиской. Проекты решений Совета депутатов готовятся должностными лицами администрации сельского поселения, администрации Западнодвинского района или постоянными комиссиями Совета депутатов в соответствии с их компетенцией.
6.10. Право вносить проект решения в Совет депутатов принадлежит Главе поселения, председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям, а также инициативной группе граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, прокурору Западнодвинского района. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 % от числа жителей муниципального образования Западнодвинское сельское поселение Западнодвинского района Тверской области.
6.11. На открытых заседаниях вправе присутствовать Глава поселения и его заместители, должностные лица администрации Западнодвинского района, представители органов государственной власти, СМИ, прокурор Западнодвинского района, граждане РФ и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, материалы по вопросам, внесенным в повестку дня, доводятся до жителей сельского поселения в форме обнародования путем размещения на информационных стендах: д. Бибирево – здание Дома культуры, д.Улин – здание библиотеки, д.Фофаново – здание библиотеки, не позднее, чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания Совета депутатов.
Граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях после соответствующей регистрации и предъявлении паспорта или документа его заменяющего. Осуществление фото-, кино-, видеосъемки, а также использование иных записывающих технических устройств осуществляться только с разрешения председательствующего. В зале заседания запись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующие документы.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения установленного порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
6.12. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, имеют право выступать на заседании Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Нарушивших этот порядок, председательствующий может лишить слова. На заседании Совета депутатов могут выступать субъекты права, обладающие правотворческой инициативой, либо их представители, представители органов государственной власти и местного самоуправления, прокуратуры.
Лицам, присутствующим на заседании, по решению Совета депутатов может быть предоставлено слово для выступления. Данное решение принимается большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
6.13. Заседания Совета депутатов проводятся в каб. № 11 администрации Западнодвинского района. При необходимости Совет депутатов может проводить выездные заседания. В работе заседания по решению Совета депутатов может быть сделан перерыв на срок, установленный Советом депутатов.
6.14. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета депутатов.
Совет депутатов анализирует и рассматривает каждый случай неявки депутата на заседание Совета депутатов без уважительной причины. По предложению председателя, Совет депутатов вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Совета депутатов без уважительной причины.
6.15. Перед открытием заседания проводится регистрация депутатов, других лиц, принимающих участие в работе заседания. Граждане, изъявившие желание присутствовать на заседании, регистрируются при предъявлении паспорта гражданина РФ или документа его заменяющего.
Перед началом заседания устанавливается наличие кворума для принятия решений. Заседание правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 от избранной численности депутатов Совета депутатов.
6.16. Совет депутатов в начале заседания избирает секретаря заседания, обсуждает и принимает повестку дня и регламент заседания. Повестка дня и регламент заседания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседания депутатов Совета депутатов. Вопрос о включении дополнительных пунктов в повестку дня заседания решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, как правило, при наличии подготовленного проекта решения.
Продолжительность заседания определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых вопросов.
6.17. Во время заседания организуется ведение протокола заседания, ведется запись желающих выступить, регистрируются поступающие запросы, вопросы, сообщения, справки, заявления, обращения и другие материалы в качестве документов, прилагаемых к протоколу заседания.
6.18. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- открывает и закрывает заседание;
- ставит на обсуждение Совета депутатов повестку дня, регламент работы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты принимаемых решений Совета депутатов, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;
- обобщает поступившие по обсуждаемому вопросу предложения и определяет порядок их учета при доработке и принятии решений;
- отвечает на обращенные к нему вопросы;
- обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний;
- подписывает совместно с секретарем протокол заседания.
Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе принять участие в прениях по обсуждаемому вопросу, на время выступления, передав функции председательствующего заместителю председателя Совета депутатов.
6.19. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
6.20. На заседании предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать: для доклада – до 20 минут, содоклада – до 10 минут, заключительного слова – до 5 минут, других выступлений – до 2 минут, для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования - 1 минуту.
В исключительных случаях, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить общее время обсуждения повестки дня, общее время для вопросов, ответов и для выступлений.
Депутаты и докладчики на заседании выступают с трибуны или с рабочих мест.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление, если оно не по существу.
6.21. В случае если на заседании принято решение об открытии прений, перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если не будет принято иное решение.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует Совет депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Решение о продлении или прекращении прений принимается большинством депутатов, присутствующих при голосовании.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий обязан продлить время для выступления, но не более чем на 5 минут.
6.22. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке поступления соответствующих письменных или устных заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
6.23. Слово по порядку ведения заседания, для справки, сообщения, ответа на вопрос, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
6.24. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои предложения, замечания и вопросы в письменной форме. Такие предложения и замечания включаются в протокол заседания и рассматриваются Советом депутатов. Ответы на вопросы даются на заседании теми лицами, к которым они обращены.
6.25. По решению Совета депутатов рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, может быть перенесено на заседание соответствующих рабочих органов Совета депутатов и при необходимости включаться в повестку дня следующего заседания.
Раздел 7. Порядок принятия решений и голосования в Совете депутатов
7.1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, уставом поселения.
7.2. Рассмотрение проектов решений, входящих в компетенцию Совета депутатов, осуществляется в одном чтении, если применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
7.3. Проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, готовятся структурными подразделениями администрации сельского поселения, администрации района либо постоянными комиссиями Совета депутатов. Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.
Вносимый на рассмотрение Совета депутатов проект решения проходит юридическую, экономическую и другие экспертизы в соответствующих структурных подразделениях администрации сельского поселения либо администрации Западнодвинского района. Проект решения визируется исполнителем документа и согласовывается руководителем органа, курирующим соответствующее проекту направление работы.
Проект решения сопровождается пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, возражениями или замечаниями, возникшими при согласовании проекта, изложенными в письменной форме, а также перечнем нормативных правовых актов сельского поселения, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения.
В Совет депутатов проект решения поступает после согласования главой поселения.
7.4. Депутаты вправе внести свои замечания, предложения и поправки к проекту решения предварительно или непосредственно на заседания в устной или письменной форме. Замечания и предложения принимаются председательствующим к рассмотрению и выносятся на голосование.
7.5. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено законом и Уставом сельского поселения.
7.6. Решения по вопросам о самороспуске Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения, о принятии Устава муниципального образования Западнодвинское сельское поселение и внесении в него изменений и дополнений принимаются не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
7.7. Решения Совета депутатов принимаются на заседании открытым или тайным голосованием. Решение о проведении тайного голосования на заседании принимается, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих депутатов Совета депутатов. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых утверждается Советом депутатов. Состав счетной комиссии определяет Совет депутатов открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
На основании сообщения счетной комиссии о результатах тайного голосования Советом депутатов оформляется решение Совета депутатов.
7.8. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
7.9. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет "принято" или "не принято" решение.
7.10. Решения, принятые Советом депутатов, в течение десяти рабочих дней направляются главе сельского поселения для их подписания.
7.11. Официальное обнародование муниципальных правовых актов, принятых Советом депутатов осуществляется путем размещения на информационных стендах: д. Бибирево – здание Дома культуры, д.Улин – здание библиотеки, д.Фофаново – здание библиотеки. Дополнительно полные тексты правовых актов размещаются на официальном сайте администрации Западнодвинского района в сети Интернет в разделе – «Открытые данные поселений».
Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц, подлежат официальному обнародованию, вступают в силу после их официального обнародования.
Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Иные муниципальные правовые акты Совета депутатов вступают в силу со дня их принятия (подписания), за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
Раздел 8. Органы Совета депутатов
8.1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии по направлениям деятельности Совета депутатов, для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседания Совета депутатов, подготовки по ним заключений и проектов решений, а также для изучения и решения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему.
8.2. Полномочия, функции постоянных комиссий Совета депутатов, порядок их работы определяются Положением о постоянных комиссиях. Положение о постоянных комиссиях утверждается Решением Совета депутатов.
8.3. Количество постоянных комиссий, их наименования, направления работы, персональный состав, председатели каждой комиссии утверждаются решениями Совета депутатов.
8.4. В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
8.5. Координация деятельности постоянных комиссий и оказание им помощи осуществляются председателем Совета депутатов, а в рамках компетенции соответствующей комиссии - также и председателями комиссий.
8.6. При необходимости Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и группы, предварительно определив цели их создания и срок полномочий. По результатам своей работы временные комиссии и группы представляют на рассмотрение Совета депутатов письменное заключение или отчет о деятельности.
Группы депутатов Совета депутатов вправе обмениваться мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета депутатов, и принимать собственные решения, которые могут носить рекомендательный характер и учитываться при принятии решений.
Раздел 9. Депутатские объединения
9.1. Депутаты имеют право объединяться в депутатские фракции.
Депутатские фракции образуются на основе добровольного объединения депутатов для организации их совместной работы по осуществлению своих полномочий в избирательных округах и в Совете депутатов, укрепления связи представительного органа с населением, общественными организациями, повышения эффективности деятельности Совета депутатов в целом.
Депутатские фракции формируются по партийному принципу.
9.2. Решение о создании фракции в Совете депутатов принимается Советом депутатов на основании протокола организационного Совета депутатов, выдвинутых политическими партиями, а также депутатов, избранных по избирательным округам, изъявивших желание состоять во фракции.
9.3. Фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
9.4. Руководство фракцией осуществляет ее руководитель (председатель), избираемый из членов данной фракции.
9.5. О своих решениях фракции информируют Совет депутатов и Главу сельского поселения.
9.6. Полномочия фракции в Совете депутатов:
- рассматривать проекты решений, внесенных в Совет депутатов;
- разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов, депутатских комиссий;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- вносить предложения председательствующему на заседании Совета депутатов об объявлении внеочередного перерыва для обсуждения вопроса членами фракции;
- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов.
Раздел 10. Депутатские слушания, рабочие и временные комиссии Совета депутатов
10.1. По вопросам своего ведения Совет депутатов проводит депутатские слушания, совещания.
10.2. Депутатские слушания, совещания проводятся по инициативе Главы сельского поселения, председателя Совета депутатов, Главы администрации сельского поселения, председателей постоянных комиссий.
Организация и проведение депутатских слушаний, совещаний, возлагается председателем Совета депутатов на соответствующую постоянную комиссию.
Постоянные комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.
Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяется организаторами.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте проведения размещается на информационных стендах: д. Бибирево – здание Дома культуры, д.Улин – здание библиотеки, д.Фофаново – здание библиотеки не позднее, чем за 14 дней до даты проведения депутатских слушаний.
10.3. Депутатские слушания, совещания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний, совещаний могут учитываться Советом депутатов при принятии решений.
Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.
10.4. При необходимости Совет депутатов может создавать временные комиссии, рабочие группы для решения определенных целей и задач.
Временные комиссии, рабочие группы в своей деятельности руководствуются действующим законодательством РФ, законодательством Тверской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом, а также решением, принимаемым на заседании Совета депутатов.
По результатам работы временная комиссия или рабочая группа представляет председателю Совета депутатов свое заключение.
Раздел 11. Обеспечение деятельности Совета депутатов
11.1. В своей деятельности Совет депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.
11.2. Обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется администрацией сельского поселения.
11.3. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов производится за счет местного бюджета.
Раздел 12. Депутатский запрос
12.1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с депутатскими запросами к Главе администрации сельского поселения, руководителям органов администрации сельского поселения.
Депутатский запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов и подлежит включению в повестку дня.
В случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к компетенции Совета депутатов, либо выходящие за ее пределы, Совет депутатов большинством голосов отклоняет запрос депутата Совета депутатов.
Если запрашиваемая информация депутата (группы депутатов) содержит вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов, Совет депутатов признает его депутатским запросом и направляет соответствующему должностному лицу. Ответ на депутатский запрос дается в установленный законодательством Российской Федерации срок. По ответу на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение.
Допускается и предварительная подготовка запроса до начала заседания с тем, чтобы дать возможность организации или руководителю, к которым будет обращен запрос, лучше подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется председателю Совета депутатов, а тот отправляет его адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередном заседании.
12.2. Приступая к обсуждению запроса, Совет депутатов заслушивает должностное лицо, к которому обратился депутат Совета депутатов. Органы или должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать на него исчерпывающий ответ Совету депутатов и депутату. Срок для ответа устанавливается Советом депутатов.
12.3. По ответу на запрос принимается решение. В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении дается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения лицам (органам), которым был адресован запрос, устанавливаются сроки исполнения и ответственные лица.
Раздел 13. Работа с документами, письмами, заявлениями и жалобами. Организация личного приема граждан
13.1. Входящая в Совет депутатов корреспонденция регистрируется в соответствующем журнале, передается председателю Совета депутатов. Письма граждан, поступившие в адрес депутатов, передаются им непосредственно. Председатель Совета депутатов рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения депутатам и в постоянные комиссии Совета депутатов. Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
13.2. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям. Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель. Все документы рассматриваются в строго указанные в них сроки. Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более 30 дней. Документы, по которым исполнители обязаны представить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль.
13.3. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей информации о принятых мерах и ответов заявителям за подписью председателя Совета депутатов.
13.4. Ответы на письма и заявления граждан, поступившие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются за подписью председателя Совета депутатов. Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются за подписью депутата или председателя постоянной комиссии.
13.5. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутаты Совета депутатов осуществляют прием граждан в округах согласно разработанному графику приема, утвержденному председателем Совета депутатов, подлежащему официальному обнародованию.
Раздел 14. Муниципальные правовые акты Совета депутатов
14.1. Совет депутатов по итогам рассмотрения вопросов, выносимых на заседания, принимает соответствующие решения. Рассмотрение информационных вопросов, не требующих принятия решения Совета депутатов, происходит путем отражения результатов рассмотрения вопросов в протоколе.
14.2. Для решения вопросов организации деятельности Совета депутатов, председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета депутатов могут издавать постановления и распоряжения.
Раздел 15. Заключительные положения
15.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и вступают в силу с момента их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.